Когда мы идем в магазин, наша задача состоит в том, чтобы купить нужные вещи причем, желательно, подешевле. Правда, покупка покупке — рознь. Иногда неожиданное приобретение может оказаться настолько выгодным, что ради него не грех даже взять быстрый краткосрочный заем https://mycredit.ua/ru/. Но, вообще говоря, нужно понимать — задачи маркетологов вовсе не совпадают с нашими. Они должны заставить нас купить в магазине что-то не обязательно нужное, причем побольше и подороже. И получается! Вот несколько приемов, на которые мы «покупаемся» ежедневно.
- Тележки и часы
Конечно, они удобны, особенно для людей пожилых. Но как же велики! И придуманы они вовсе не ради удобства покупателей. Во-первых, в них помещается много покупок. Во-вторых, они замедляют движение, заставляя рассматривать полки. Чем дольше покупатель находится в магазине, тем выше вероятность, что он купит еще что-нибудь.
Кстати, вы часто видите в магазинах часы? Нет? И это не случайно — вдруг покупатель обнаружит, что уже потратил много времени и нужно бежать по другим делам…
- Против часовой
В супермаркетах основной поток покупателей движется против часовой стрелки. Неслучайно. Поворачивая все время налево, покупатель бросает взгляд направо — в зону, на которой расположены товары, приносящие наибольшую маржу.
- Вначале икра, потом хлеб
В больших продуктовых магазинах, как правило, хлебный и молочный отделы расположены в самом конце обхода, поближе к кассам, либо в дальней части торгового зала. Почему? Многие забегают в магазин только за хлебом и пакетом кефира. Но по пути к необходимым товарам, вынуждены обозреть чуть ли не весь ассортимент, и возможно, что-нибудь прикупят еще.
- Скидки
Это любимое многими слово придумано в первую очередь для опустошения наших карманов. Часть покупателей просто не видит обычные ценники, их взгляд автоматически настроен на красное, желтое или оранжевое.
Но слова «акция» и «скидка» вовсе не гарантируют реальную выгоду. Ведь часто оказывается, что в другом магазине этот товар можно купить еще дешевле, причем без всяких «акций».
Тоже касается и стикеров с надписями «Лучшая цена» или «Выгодный товар». Спросите себя, в сравнении с чем эта цена «лучшая»? В сравнении с тем, что лежит в этом же магазине?
- Островки счастья
Еще один прием привлечения внимания — отдельные стенды и прикассовые зоны со всякой мелочью (цены на которую, как правило, завышены). Мы невольно бросаем взгляд на стоящие особняком островки с товаром, подходим, рассматриваем, обнаруживаем, что там все со «скидкой» и…
Мы перечислили далеко не все приемы маркетологов, — только самые основные. Как не попасться на их крючки? Главное — не дайте себя отвлечь от той цели, с которой вы пришли в магазин. И не ленитесь изучать цены, ищите реальные, а не мнимые скидки.
Отзывов пока нет.