Зарплата государственных служащих должна быть хорошо воспринята общественностью и соответствовать той, которая предлагается в частном секторе, говорит старший экономист Центра экономической стратегии.
Заработная плата государственных служащих должна быть прозрачной и понятной для общественности. И, если не равной, по крайней мере сопоставимой с той, которую предлагает частный сектор. В настоящее время структура вознаграждения экспертов-реформаторов является наиболее прозрачной на государственной службе.
Кроме того, согласно исследованию, проведенному экономистами в Центре экономической стратегии при содействии EU4PAR и Бюро по реформированию КМУ и при поддержке Международного фонда возрождения, вознаграждение руководителям государственной службы составляет максимальную половину вознаграждения среднего и высшего звена руководителей частного сектора.
Значительная доля переменных компонентов заработной платы — стимулов и премий — представляет значительную проблему в системе вознаграждения государственных служащих. Это может быть до 48% для руководителей и 40% для всех государственных служащих.
Реформа оплаты труда государственных служащих сталкивается со многими проблемами. Самое главное, низкое качество данных о государственной службе, недостаточные данные о реальной рыночной заработной плате в Украине и многочисленные мифы о государственной службе. Некоторые утверждают, что оплата труда государственных служащих является небывало высокой, другие говорят, что это просто гроши, путающие на самом деле государственные должности и другие должности в правительстве. Без сомнения, подходы к установлению зарплат не прозрачны и нуждаются в пересмотре.
Сначала необходимо провести различие между подходами к оценке окладов для политических должностей и подходов для должностей на государственной службе, поскольку они имеют разные цели и принципы.
Министры должны иметь только прозрачную и унифицированную базовую зарплату и не получать различные дополнительные выплаты и бонусы ежемесячно, поскольку невозможно определить их справедливо для таких должностей. Необходимо ввести классификацию различных функций с соответствующими требованиями и зарплатой уровни государственной службы. Такой подход превратит государственную службу в Украине в более конкурентоспособного и уважаемого работодателя и приведет нас в соответствие с международной практикой. Кроме того, отсутствие точных данных о фактической численности персонала позволяет директорам отдельных государственных учреждений регулярно завышать численность персонала и повышать таким “служащим” выплаты. Чтобы положить конец этой практике и более эффективно использовать деньги, необходимо запустить интегрированную систему учета и управления заработной платы государственных служащих. Она будет предоставлять актуальную и точную информацию о вознаграждении и фактической численности персонала.
Как отмечают эксперты, неадекватная компенсация для руководителей и значительная доля поощрительных выплат препятствуют найму высококлассных специалистов из частного сектора, базовая оплата которых составляет до 100% от их вознаграждения. Кроме того, бюджетные средства, предназначенные для выплаты заработной платы, используются в существующей системе менее эффективно.
Существующие подходы должны быть пересмотрены в качестве еще одного шага в создании прозрачной системы распределения заработной платы. Ключевая идея остается той же — увеличение фиксированной части заработной платы государственного служащего за счет повышения роли базовой заработной платы и ограничения переменной составляющей за счет уменьшения стимулов Платежи.
Система компенсации имеет резервы для удвоения исполнительной зарплаты в рамках существующих бюджетных ограничений. Для этого мы должны отменить поощрительные выплаты для государственных служащих, снизить максимальную надбавку за выслугу лет с 50% до 30% базовой заработной платы.
Сначала мы должны понять, за что мы платим: функции, уровень ответственности и т. д. это наш главный приоритет. Для его решения требуется глубокая и широкая классификация, создание единого каталога должностей государственной службы. Это позволит нам ввести справедливую компенсацию за более сложную и ответственную работу и заработную плату за должности с редкими квалификациями, которые были бы близки к рыночным уровням, что будет способствовать более эффективному набору профессиональных кадров и обеспечит единообразие стандартов в должностных инструкциях в различных областях. усилить повышение квалификации государственных служащих и предложить гораздо больше.
Совершенствование базовой схемы оплаты труда сделает систему компенсации более прозрачной. Для достижения этой цели авторы исследования рекомендуют ввести классификацию должностей государственной службы по функциональным областям и областям деятельности в соответствии с рекомендациями экспертов EU4PAR.
Компенсация государственной службы должна перестать быть ахиллесовой пятой. Опыт более чем 20 государств-членов ЕС и тех, кто в настоящее время идет по пути европейской интеграции, и принципы ОЭСР / SIGMA были проанализированы для выработки рекомендаций по улучшению ситуации. Согласно недавним По оценкам ОЭСР / SIGMA, компенсация является самым слабым звеном государственной службы.
Отзывов пока нет.