В 2020 году в Украине ввели карантинные меры, они повлияли не только граждан, которые потеряли работу и заработок, но и на предпринимателей, которые потеряли стабильный доход, а также находятся на грани остановления производства. Кроме известных дат, на которые планируется локдаун в 2021 году, граждане получили также информацию о том, кто сможет получить единоразовое пособие на сумму в 8 000 гривен. Были введены новые постановления №1230-1236, у которых указано, кто может получить пособие, какие документы для этого необходимы и какие категории КВЭД попадают под карантинные ограничения.
Какие виды единоразовой помощи предлагаются?
Сегодня, правительство предоставляет несколько видов помощи, в том числе разовые выплаты, а именно:
- Материальные выплаты застрахованным лицам;
- Материальная помощь хозяйствующим субъектам;
- Компенсация хозяйствующим субъектам.
Эти категории населения могут получить помощь от государства в размере 8 000 гривен Чтобы узнать больше, следует подробно рассмотреть эти виды пособий.
Как получить разовую помощь застрахованным лицам?
Постановление №1233 уточняет порядок оказания разовой материальной помощи застрахованным лицам в размере 8 000 гривен. При этом помощь смогут получить застрахованные лица, наемные работники хозяйствующих субъектов, производство которых временно приостановлено или работа которых не выполнялась. Кроме того, оказывается помощь физическим лицам и предпринимателям, деятельность которых временно приостановлена. Помощь может быть оказана тем, кто входит в статус застрахованного, а также предпринимателям, деятельность которых ограничена определенными мерами против эпидемии.
Чтобы получать пособие, человек должен будет подать заявку до 21 декабря 2020 года. Заявление должно быть составлено и отправлено застрахованным лицом в приложении Дія. Человеку нужно идентифицироваться через BankID или другую систему, которая может быстро идентифицировать человека в приложении или на сайте сервиса.
Лицо, запрашивающее единоразовое пособие, должно заполнить заявку в форме, отображаемой на портале Дія. В заявлении необходимо указать ФИО, дату рождения, паспортные данные и ИНН код. При заполнении заявки также нужно будет указать место регистрации, а также номер банковского счета, на который в дальнейшем будет поступать платеж. Помимо этой информации, в заявлении должно быть указано подтверждение соответствия застрахованного лица критериям, установленным в Законе “О социальной поддержке страхователей и хозяйствующих субъектов в период действия ограниченных противоэпидемиологических мероприятий”, то есть в части первой и второй раздела 2.
Списки для оказания финансовой помощи от государства составляются Минцифры. Там проверяют всю предоставленную информацию и предоставляет ее в пенсионный фонд один раз в день, но не позднее следующего дня с момента подачи заявления. Пенсионный фонд, в свою очередь, подает заявление на перевод средств застрахованному. Единовременный платеж должен поступить до 23 декабря 2020 года.
Как получить разовую выплату хозяйствующим субъектам?
Постановление №1231 детализирует порядок оказания одноразовой финансовой помощи. Эту выплату могут получить работодатели, которые должны ее выплатить работникам в период принятия мер против эпидемии, в случае сокращения или планов на сокращения.
Работодатели, основной вид деятельности которых не включен в перечень основных видов экономической деятельности, по которым также проводятся противоэпидемические мероприятия, смогут получить государственную помощь тоже.
Размер оплаты будет определяться таким образом, чтобы выплаты не превышали сумму 8 000 гривен и были пропорциональны рабочему времени, которое уже сокращено или планируется сократится, в том числе в связи с остановкой производства.
Заявление о помощи можно подать до 21 декабря 2020 года в центре занятости города или района. Подать заявку можно несколькими вариантами:
- В сети. Всю информацию можно подать через портал Дія, достаточно идентифицировать личность, а также заполнить форму и заявку. Необходимо также предоставить копию возможном увольнении.
- Личный визит в центр занятости. Можно подать заявление в центр занятости в районе. Человеку нужно подать заявление по форме, копию приказа о сокращении или возможном сокращении, копию сведений о сотрудниках, в отношении которых соблюдены требования раздела 3, указанного в законе.
Заявление на получение государственных выплат можно подать любым удобным для человека способом.
Субъекты хозяйствования: как получить компенсацию
Этот тип компенсации определен в Постановлении №1234. Ожидаемые выплаты хозяйствующим субъектам, в которых по состоянию на 31 октября 2020 года все виды экономической деятельности включены в перечень основных видов, по которым принимаются меры против эпидемии. Стоит отметить, что хозяйственную деятельность этих органов невозможно остановить.
Чтобы получить государственную компенсацию, нужно подать заявление до 21 декабря 2020 года в территориальные органы за местом учета плательщика. Заявку можно подать в электронном виде, важно только указать все необходимые детали.
Размер компенсации рассчитывается как среднее значение размера единого социального взноса, уплаченного субъектом хозяйствования за десять месяцев до вступления закона в силу. Размер компенсации рассчитывается путем деления суммы единого социального взноса, уплаченного за десять месяцев, на десять. Сумма рассчитывается территориальными властями.
Какие КВЭДы подпадают под карантинные ограничения?
Приказ №1236 определяет перечень основных видов экономической деятельности, по которым принимаются меры против эпидемии в связи с распространением коронарного вируса.
Всего в список с ограничениями входят несколько десятков КВЭД (от 45 до 96) разных подвидов и групп. Чтобы получить точный список КВЭД, стоит посмотреть официальные источники, где находится обновленная информация.
Отзывов пока нет.